МКОУ СОШ д. Кузнецы Орловского района Кировской области
д. Кузнецы Орловского района Кировской области
  • О школе

    МКОУ СОШ д. Кузнецы Орловского района Кировской области

    История школы

    С 1910 года 10 октября начала свою историю наша школа. 10 октября 1910 года в отчёте Орловской управы было записано: «Открыто Опаринское одноклассное училище» (28 детей: 11 мальчиков, 17 девочек).

    1919 год одноклассное училище реорганизовано в Опаринскую единую трудовую школу 1 ступени (начальную) Колковской волости Орловского уезда.

    Руководил школой с 1919 по 1947 год Казаковцев Викентий Дмитриевич.

    С 1 марта 1948 по 22 октября 1977 года бессменным директором была

    Опарина Александра Васильевна.

    В 1949 году имеется в архиве запись: «Работали школы: в городе – 3, в селе – 160». Среди сельских школ – Опаринская семилетняя с количеством учащихся 225 человек. 07.12.1959г. семилетнюю реорганизовали в среднюю школу-интернат.

    В 1968 г. состоялся 1 выпуск девятиклассников – 18 человек.

    Григорий Иванович Фоминых, председатель колхоза «Новый путь», заботился о благосостоянии людей. Поэтому в 70-е годы началось строительство новой школы в кирпичном исполнении.

    В 1975 году под руководством директора школы Опариной А.В. и при  огромной помощи колхоза было пущено в эксплуатацию типовое здание на 320 мест, и школа из Опаринской переименована в Кузнецовскую.

    Руководили школой:

    1977 - 1979 г. – Сергеев Леонид Васильевич

    1980 – 06.10.1983г. – Пунгин Николай Григорьевич

    1983 – 1989 г. – Жданова Фаина Валентиновна

    1989 – 1992 г. – Новокшонов Юрий Владимирович

    с 12 августа 1992 года руководит учреждением Логинова Лидия Дмитриевна

    В 2010 году школа отметила 100-летний юбилей.

    Образование и формы обучения

    Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    2022 - 2023 учебный год. Общая численность обучающихся: 95

    Основная образовательная программа начального общего образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      37 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      37 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Основная образовательная программа основного общего образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      47 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      47 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

      Основная образовательная программа среднего общего образования

      Общая численность обучающихся по программе:
      11 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      11 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Наименование программы

    Развитие инновационных процессов и обновление содержания образования в условиях его модернизации.

    Разработчики

    программы

    Администрация  школы, члены Совета школы и Попечительского совета. В разработке программы принимал участие педагогический коллектив.

    Исполнители программы

     Администрация, школьный коллектив (обучающиеся, родители, педагоги).

    Законодательная база для разработки программы развития школы

     

    1.      Конвенция о правах ребёнка.

    2.      Конституция РФ.

    3.      Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

    4.      Закон РФ «Об образовании».

    5.      «Типовое положение об общеобразовательном учреждении».

    6.      Устав школы.

    Научно-методические основы разработки программы

           В программе развития образования отмечается, что главная цель образования – целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика достаточной для обеспечения его самореализации как личности.

         Реализация главной цели возможна через решение трех основных задач:

    1. Достижение уровня образованности, соответствующего возможностям учащегося, обеспечение дальнейшее развития его личности и возможности дальнейшего продолжения образования  в различных  его формах;

    2. Формирование у каждого учащегося опыта творческой и социальной активности в реализации своих способностей;

    3. Накопление опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях.

          Под уровнем образованности мы понимаем качество личности, которое характеризуется способностью решать задачи познавательной, коммуникативной и ценностно– ориентированной деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.

         Мы выделяем четыре уровня образованности, отличающиеся своими задачами, которые способна решать личность, исходя из своего социального опыта:

               1. Грамотность;

               2. Информированность;

               3. Функциональная грамотность;

               4. Компетентность.

         Задача школы:

    1. Показать  обучающимся сложность и динамичность мира, взаимосвязь личных и общественных интересов, показать всю сложность современной ситуации.

    2. Вселить уверенность в обучающихся, что любой ситуацией можно управлять и будущее  целиком зависит от них.

     Необходимость разработки программы обусловлена тем, что без разработанной стратегии сложно будет доказать приоритетность образования и скоординировать разрозненные усилия всех заинтересованных   лиц.

         Программа разработана с учетом социального заказа, особенностей путей развития муниципальной системы образования.

    Цель Программы

     

     

     

     

    Обновление содержания, организации, ресурсного обеспечения образовательного процесса с целью создания условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования и формирование у выпускника школы общих компетенций, необходимых для жизни в современном обществе.

    Задачи Программы

    1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации.

    2. Определение оптимального содержания образования (обучения, воспитания и развития) обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

    3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития. 

    Приоритетные направления Программы развития

    1. Переход на новые образовательные стандарты.

    2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

    Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности (программа «Одарённые дети» и Положение о создании НОУ учащихся). 

    3. Совершенствование учительского корпуса.

     Повышение уровня профессионального мастерства учителя, стимулирование к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем.

    4. Изменение школьной инфраструктуры.

    5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

    (программа «Здоровье школьников»).

    Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки достижений

    Реализация программы развития должна способствовать:

    - созданию максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, ее способностей, мышления и деятельности; социальной адаптации;

    - формированию и развитию личности с развитым интеллектом и определенным уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ;

    - формированию устойчивых мировоззренческих позиций;

    - эффективному функционированию компонентов образовательной среды школы, а именно: базового, предпрофильного, профильного;

    - обеспечению дифференциации и индивидуализации обучения;

    - созданию у обучающихся установки на жизненный успех, в том числе в образовательной деятельности и допрофессиональной подготовке;

    - развитию воспитательного потенциала школы в творческой актуализации личности;

    - организации взаимодействия школы с родителями учащихся по обеспечению здоровья детей и здорового образа жизни семьи;

    - повышению конкурентоспособности образовательного учреждения.

    Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться по следующим критериям и показателям:

    1. Повышение уровня профессионального мастерства учителя;

    2. Повышение качества образования (рост мотивации обучения  обучающихся; рост результативности участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях; повышение уровня преподавания; востребованность элективных курсов; уровень сформированности общих компетенций обучающихся);

    3. Позитивная социализация обучающихся (устойчивая мотивация на здоровый образ жизни; динамика состояния здоровья детей; уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся; уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности). 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике