МКОУ СОШ д. Кузнецы Орловского района Кировской области
О школе
История школы
С 1910 года 10 октября начала свою историю наша школа. 10 октября 1910 года в отчёте Орловской управы было записано: «Открыто Опаринское одноклассное училище» (28 детей: 11 мальчиков, 17 девочек).
1919 год одноклассное училище реорганизовано в Опаринскую единую трудовую школу 1 ступени (начальную) Колковской волости Орловского уезда.
Руководил школой с 1919 по 1947 год Казаковцев Викентий Дмитриевич.
С 1 марта 1948 по 22 октября 1977 года бессменным директором была
Опарина Александра Васильевна.
В 1949 году имеется в архиве запись: «Работали школы: в городе – 3, в селе – 160». Среди сельских школ – Опаринская семилетняя с количеством учащихся 225 человек. 07.12.1959г. семилетнюю реорганизовали в среднюю школу-интернат.
В 1968 г. состоялся 1 выпуск девятиклассников – 18 человек.
Григорий Иванович Фоминых, председатель колхоза «Новый путь», заботился о благосостоянии людей. Поэтому в 70-е годы началось строительство новой школы в кирпичном исполнении.
В 1975 году под руководством директора школы Опариной А.В. и при огромной помощи колхоза было пущено в эксплуатацию типовое здание на 320 мест, и школа из Опаринской переименована в Кузнецовскую.
Руководили школой:
1977 - 1979 г. – Сергеев Леонид Васильевич
1980 – 06.10.1983г. – Пунгин Николай Григорьевич
1983 – 1989 г. – Жданова Фаина Валентиновна
1989 – 1992 г. – Новокшонов Юрий Владимирович
с 12 августа 1992 года руководит учреждением Логинова Лидия Дмитриевна
В 2010 году школа отметила 100-летний юбилей.

Образование и формы обучения
Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
Основная образовательная программа начального общего образования
-
Общая численность обучающихся по программе:37 (в том числе иностранных граждан: 0)За счет ассигнований федерального бюджета:0 (в том числе иностранных граждан: 0)За счет бюджета субъектов РФ:37 (в том числе иностранных граждан: 0)За счет местных бюджетов:0 (в том числе иностранных граждан: 0)По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Основная образовательная программа основного общего образования
-
Общая численность обучающихся по программе:47 (в том числе иностранных граждан: 0)За счет ассигнований федерального бюджета:0 (в том числе иностранных граждан: 0)За счет бюджета субъектов РФ:47 (в том числе иностранных граждан: 0)За счет местных бюджетов:0 (в том числе иностранных граждан: 0)По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Основная образовательная программа среднего общего образования
Общая численность обучающихся по программе:11 (в том числе иностранных граждан: 0)За счет ассигнований федерального бюджета:0 (в том числе иностранных граждан: 0)За счет бюджета субъектов РФ:11 (в том числе иностранных граждан: 0)За счет местных бюджетов:0 (в том числе иностранных граждан: 0)По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Программа развития
Наименование программы |
Развитие инновационных процессов и обновление содержания образования в условиях его модернизации. |
Разработчики программы |
Администрация школы, члены Совета школы и Попечительского совета. В разработке программы принимал участие педагогический коллектив. |
Исполнители программы |
Администрация, школьный коллектив (обучающиеся, родители, педагоги). |
Законодательная база для разработки программы развития школы
|
1. Конвенция о правах ребёнка. 2. Конституция РФ. 3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка». 4. Закон РФ «Об образовании». 5. «Типовое положение об общеобразовательном учреждении». 6. Устав школы. |
Научно-методические основы разработки программы |
В программе развития образования отмечается, что главная цель образования – целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика достаточной для обеспечения его самореализации как личности. Реализация главной цели возможна через решение трех основных задач: 1. Достижение уровня образованности, соответствующего возможностям учащегося, обеспечение дальнейшее развития его личности и возможности дальнейшего продолжения образования в различных его формах; 2. Формирование у каждого учащегося опыта творческой и социальной активности в реализации своих способностей; 3. Накопление опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях. Под уровнем образованности мы понимаем качество личности, которое характеризуется способностью решать задачи познавательной, коммуникативной и ценностно– ориентированной деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт. Мы выделяем четыре уровня образованности, отличающиеся своими задачами, которые способна решать личность, исходя из своего социального опыта: 1. Грамотность; 2. Информированность; 3. Функциональная грамотность; 4. Компетентность. Задача школы: 1. Показать обучающимся сложность и динамичность мира, взаимосвязь личных и общественных интересов, показать всю сложность современной ситуации. 2. Вселить уверенность в обучающихся, что любой ситуацией можно управлять и будущее целиком зависит от них. Необходимость разработки программы обусловлена тем, что без разработанной стратегии сложно будет доказать приоритетность образования и скоординировать разрозненные усилия всех заинтересованных лиц. Программа разработана с учетом социального заказа, особенностей путей развития муниципальной системы образования. |
Цель Программы
|
Обновление содержания, организации, ресурсного обеспечения образовательного процесса с целью создания условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования и формирование у выпускника школы общих компетенций, необходимых для жизни в современном обществе. |
Задачи Программы |
1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации. 2. Определение оптимального содержания образования (обучения, воспитания и развития) обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения. 3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития. |
Приоритетные направления Программы развития |
1. Переход на новые образовательные стандарты. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности (программа «Одарённые дети» и Положение о создании НОУ учащихся). 3. Совершенствование учительского корпуса. Повышение уровня профессионального мастерства учителя, стимулирование к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем. 4. Изменение школьной инфраструктуры. 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников (программа «Здоровье школьников»). |
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки достижений |
Реализация программы развития должна способствовать: - созданию максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, ее способностей, мышления и деятельности; социальной адаптации; - формированию и развитию личности с развитым интеллектом и определенным уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ; - формированию устойчивых мировоззренческих позиций; - эффективному функционированию компонентов образовательной среды школы, а именно: базового, предпрофильного, профильного; - обеспечению дифференциации и индивидуализации обучения; - созданию у обучающихся установки на жизненный успех, в том числе в образовательной деятельности и допрофессиональной подготовке; - развитию воспитательного потенциала школы в творческой актуализации личности; - организации взаимодействия школы с родителями учащихся по обеспечению здоровья детей и здорового образа жизни семьи; - повышению конкурентоспособности образовательного учреждения. Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться по следующим критериям и показателям: 1. Повышение уровня профессионального мастерства учителя; 2. Повышение качества образования (рост мотивации обучения обучающихся; рост результативности участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях; повышение уровня преподавания; востребованность элективных курсов; уровень сформированности общих компетенций обучающихся); 3. Позитивная социализация обучающихся (устойчивая мотивация на здоровый образ жизни; динамика состояния здоровья детей; уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся; уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности). |